Система подбора игроков и многоуровневая сложность: хоррор-шутер GTFO получил крупнейшее обновление
+7 (908) 653-83-38 +7 (908) 657-83-38 Заказать звонок
Заказать звонок

Оставьте Ваше сообщение и контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время для решения Вашего вопроса.

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя
Защита от автоматического заполнения
Подтвердите, что вы не робот*

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно

TELEMETRYA@YANDEX.RU 
РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ!
Бесплатная доставка радиодеталей / электронных компонентов по РФ

Каталог товаров
Новости
07.08.2022 В России разработаны правила для беспилотных автомобилей: постоянно записывающие камеры, страховка на 10 миллионов рублей и тестовые дороги в 41 регионе

Минэкономразвития подготовило проект постановления, устанавливающего правовой режим для экспериментальной эксплуатации беспилотных автомобилей. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель — на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором.

Автономные транспортные средства должны быть оборудованы камерами, в постоянном режиме записывающими обстановку вокруг, а также действия водителя-испытателя (для ТС первой группы). Автомобиль первой группы должен оставаться в автоматизированном режиме до тех пор, пока водитель-испытатель не примет управление им. Авто второй группы должны предоставлять оператору возможность осуществлять дистанционный выбор маршрута, а также мест остановки ТС.

Помимо знака «Автономное вождение» (белый треугольник с буквой А), на правой стороне беспилотника должен быть указан номер телефона. По нему можно связаться с компанией, осуществляющей тестовую эксплуатацию машины. Например, в случае ДТП или если сотрудник полиции захочет остановить беспилотник.

Отдельные требования предъявляются к водителям-испытателям беспилотных автомобилей. В частности, стаж вождения у них должен быть не менее трех лет. Кроме того, откажут кандидатам, которые за последние три года были лишены прав. Водитель обязан незамедлительно принять управление, если автоматика сигнализировала о выходе за пределы территории штатной эксплуатации, сбое или для предотвращения аварийной ситуации.

Согласно документу Минэка, экспериментальный режим эксплуатации предполагает «оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа третьим лицам с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств, в том числе на возмездной основе». Однако к грузоперевозкам компания-эксплуатант вправе приступить только после двух месяцев тестирования автомобилей «порожняком». А возить пассажиров допускается только спустя полгода тестовых поездок и лишь на автомобилях категории М1 (не более восьми мест). При этом компании не требуется получать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Подготовленный Минэком документ предполагает повышенную финансовую ответственность эксплуатантов беспилотников в случае ДТП.

«Субъект экспериментального правового режима обязан застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн рублей в отношении каждого высокоавтоматизированного транспортного средства», — говорится в тексте постановления.

В Министерстве экономического развития пояснили, что любая авария с участием беспилотника будет оформляться согласно ПДД. В ведомстве также отметили, что находящийся в салоне водитель-испытатель может быть привлечен к ответственности, если не предпринял необходимых мер для избежания аварийной ситуации.

Если же авария произошла с участием беспилотного автомобиля второй группы, то оператор понесет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников происшествия только при условии, что он допустил ошибки. Например, неверно изменил маршрут или применил режим экстренного торможения.

Проект постановления правительства предусматривает возможность тестирования беспилотных транспортных средств в 41 регионе страны — в Москве и Санкт-Петербурге, Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Крым, Татарстан и Чувашия. Также автономные автомобили появятся на дорогах Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской, Амурской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской и Челябинской областей, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Конкретные дороги и зоны, где будет проходить такое тестирование, определит Министерство транспорта по согласованию с региональными властями, МВД и ФСО.

Для запуска эксперимента многим регионам придется сначала серьезно поработать над дорожной инфраструктурой, считают эксперты. Беспилотный транспорт ориентируется на разметку, распознавая ее при помощи лидаров и камер, напоминает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Сомневаюсь, что беспилотник распознает полустертую разметку где-нибудь в Забайкалье», — заявил он.

Запуск беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования даже в тестовом режиме потребует внесения изменений в ПДД и КоАП, уверен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«В случае, когда в беспилотном автомобиле находится водитель, особых проблем нет: водитель на месте, он установлен. Но как быть, если оператор находится за монитором и удаленно контролирует работу беспилотника?», — задается вопросом юрист. По его мнению, оператор также должен юридически признаваться водителем и нести ответственность, если из-за его невнимательности беспилотный автомобиль нарушит ПДД или станет участником аварии.

В Министерстве экономического развития затруднились назвать сроки, когда будет запущен этот эксперимент. В ведомстве отметили, что проект постановления правительства еще должен быть изучен Минтрансом, Минпромторгом и МВД, согласован с региональными властями и предпринимательским сообществом.

07.08.2022 Ученые рассказали, как выглядел первый хищник на Земле. У него был экзоскелет и не было зубов

Британские палеонтологи опубликовали описание необычной окаменелости возрастом около 560 миллионов лет. Это старейший хищник, древнейшее существо с экзоскелетом, а также самый ранний известный представитель животного мира, чьи родственные виды сохранились до сих пор. До этого считалось, что организмы, похожие на современные, появились на Земле на 20 миллионов лет позже.

Большинство форм организмов, которые мы знаем, возникло в очень короткий промежуток в начале кембрийского периода — примерно 542 миллиона лет назад. В это время резко выросло биоразнообразие, и образовались многие типы, существующие по сей день — хордовые, членистоногие, иглокожие, моллюски. Палеонтологи считают это событие самым значительным в эволюции и называют его «кембрийским взрывом».

До середины прошлого века среди ученых существовало мнение, что до начала кембрия на Земле вообще не было многоклеточных организмов. Но затем в более древних слоях, относящихся к эдиакарию — последнему периоду протерозоя, который длился с 635 до 541 миллиона лет назад, — начали находить странные окаменелости.

Сначала им не придавали особого значения из-за очень плохой сохранности и неоднозначности биогенного происхождения. Так продолжалось до 1957 года, пока в скалистых холмах на северо-западе графства Лестершир в центральной Англии не обнаружили первый подтвержденный экземпляр докембрийского многоклеточного организма.

Отпечаток, похожий на ветку растения, интерпретировали как водоросль. Но затем определили, что его ближайшие родственники среди современных животных — морские перья: это мягкие кораллы, обитающие на больших глубинах. Новому виду дали название Charnia masoni в честь Чарнвудского леса — места, где его открыли, и Роджера Мэйсона — школьника, который первым обнаружил окаменелость.

Отпечаток Charnia masoni

Затем последовали находки эдиакарских многоклеточных и в других местах — в Канаде, Намибии, Австралии, России. В основном это были отпечатки мягкотелых, прикрепленных к грунту или плавающих в толще воды, существ без скелета, устроенных гораздо проще, чем более поздние организмы кембрийского периода.

Попытки найти среди эдиакарской фауны предков каких-либо современных видов не увенчались успехом. Чем питались эти древние существа, какой образ жизни вели — ученые до сих пор точно не знают. Отсюда предположение, что анатомически знакомые нам формы жизни возникли только в результате кембрийского взрыва, а до этого океаны населяли принципиально иные виды организмов, которые полностью исчезли с лица Земли в результате массового вымирания в конце протерозоя.

Сенсация, опровергающая эту точку зрения, пришла из того же Чарнвудского леса. Среди тысяч эдиакарских окаменелостей, собранных в этом районе еще в 2007 году, внимание британских ученых привлек образец скальной породы с отпечатком, по форме удивительным образом напоминающий современных книдарий, или стрекающих.

К этому типу относятся медузы, актинии и мягкие кораллы, обладающие стрекательными клетками — книдоцитами, которые животные используют для охоты и защиты от врагов. Биологи считают книдарий одним из древнейших типов многоклеточных, представители которого дожили до наших дней. Теперь оказалось, что они появились еще до кембрийского взрыва. О находке написали в журнале Nature Ecology & Evolution.

«Книдарии — одни из самых древних живых существ на Земле, чья эволюция в кембрийском периоде хорошо изучена. Нам впервые удалось найти отпечаток, относящийся к предшествующему, эдиакарскому периоду. Это стало первым однозначным свидетельством существования стрекательных животных в докембрийскую эпоху», — пишут исследователи.

Древний полип получил название Auroralumina attenboroughi. Первая часть переводится как «факел рассвета» и указывает, что это, во-первых, самый ранний представитель анатомически современной фауны, а во-вторых — что его форма напоминает горящий факел. Вторая дана в честь британского натуралиста, телеведущего и популяризатора науки сэра Дэвида Аттенборо, который провел детство в Лестершире и собирал образцы в Чарнвудском лесу.

Отпечаток Auroralumina

Возраст толщи, в которой нашли окаменелость, составляет 557-562 миллиона лет. Если Auroralumina была похожа на книдарий не только по форме, но и по образу жизни, то это — самый древний хищник из всех известных на сегодняшний день биологических видов. Авторы считают, что он питался так же, как современные мягкие кораллы: захватывал развевающимися щупальцами проплывающий мимо планктон. Однако, в отличие от тех же актиний, обладал прочным экзоскелетом. И это еще одна сенсация.

Среди биологов существует мнение, что движущей силой кембрийского взрыва была «гонка вооружений» между появившимися на рубеже протерозоя и палеозоя хищниками и их потенциальными жертвами. Резкое увеличение содержания кислорода в атмосфере привело к тому, что организмам стало энергетически выгодно есть друг друга — кислород нужен для переработки животной пищи.

Внешняя угроза ускорила естественный отбор. Те, кто был в роли добычи, включили разнообразные эволюционные механизмы защиты. В результате у некоторых видов беспозвоночных появился экзоскелет — оболочка, охраняющая организм от хищников и инфекций. По иронии судьбы Auroralumina оказался не только древнейшим хищником, но и самым ранним известным существом со скелетом. Ученые сделали вывод: и у него имелись враги, от которых он защищался.

Художественная реконструкция Auroralumina attenboroughi

Древний полип несколько крупнее современных родственников, его тело достигает двадцати сантиметров. По мнению исследователей, это указывает на то, что у него не было стадии свободно плавающей медузы, характерной для некоторых книдарий. Скорее всего, это сидячее животное, которое, по аналогии с актиниями, всю жизнь оставалось на месте, прикрепленное к морскому дну в прибрежных водах.

Правда, окаменелость нашли среди глубоководных отложений, но она расположена в них под неестественным углом. Поэтому авторы считают, что скелет организма снесло со склона древнего вулканического острова потоками лавы на глубину, где он и был захоронен вместе с другими, типично эдиакарскими животными.

Вряд ли мы когда-то узнаем с точностью до тысяч лет время появления на Земле сложной многоклеточной жизни. Но теперь, после открытия Auroralumina, можно определенно сказать — 560 миллионов лет назад в океане уже шла «гонка вооружений», благодаря которой в конце концов появились все современные виды, включая человека. И вполне возможно, начали ее животные, очень похожие на современных медуз и полипов.

07.08.2022 NASA отменило все выходы в открытый космос из-за протечки скафандра

На Международной космической станции, ее американском сегменте, случилось ЧП, из-за которого NASA отменило все выходы в открытый космос. Все дело – в негерметичности скафандра в области шлема: как сообщается, во время недавнего выхода астронавта за пределы МКС в шлем начала поступать вода.

Нынешний скафандр NASA

Скафандры NASA используются уже около 40 лет, и в последнее время возникает все больше вопросов к их безопасности. Попадание воды в шлем – и вовсе, можно сказать, привычное дело: такой случай был зафиксирован и в марте текущего года, а в первый раз такое случилось в 2013 году во время выхода в открытый космос космонавта ЕКА Луки Пальмитано (Luca Palmitano) – тогда в шлеме скопилось 1,5 литра воды, что вызвало у него проблемы с дыханием. В 2015 году другой астронавт чуть не утонул в шлеме.

Перспективный скафандр NASA

В общем, со скафандрами NASA беда, и надо с этим что-то делать. В американском космическом ведомстве проблему осознают и даже предпринимают попытки ее решения: кардинально новый скафандр был представлен в 2019 году, но с тех пор дело практически не сдвинулось – нет средств на доведение защитных костюмов до ума и запуска в производства. Поэтому в NASA надеются продлить жизнь нынешних скафандров до 2028 года. А с новыми астронавты, видимо, полетят на Луну в рамках миссии Artemis – будет это как раз примерно к концу десятилетия.

Подписка на новости магазина

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.

Не найдено рубрик для подписки.

Коллекции
Коллекция For men
Коллекция For men
В данной коллекции подобраны товары для настоящих мужчин.
Аксессуары
Аксессуары
В данной коллекции представлены самые шикарные аксессуары 2015 года: сумки, ремни, часы и другое.
Блог
ЦИК требует у «дочки» «Ростеха» больше сотни миллионов за срыв поставок устройств электронного голосования
ЦИК требует у «дочки» «Ростеха» больше сотни миллионов за срыв поставок устройств электронного голосования

Центральная избирательная комиссия подала иск против концерна «Автоматики» на 130,3 млн руб. В основу иска лег госконтракт на проведение НИОКР для разработки технических средств и оснащения ими цифровых избирательных участков. Согласно отчету Счетной палаты, концерн «Ростеха» сорвал сроки выполнения работ. А в госкорпорации уточнили, что образцы НИОКР не были переданы заказчику.

VPN «Касперского» открывает хакерам полный доступ к ПК. Но есть решение
VPN «Касперского» открывает хакерам полный доступ к ПК. Но есть решение

Windows-версия ПО Kaspersky Secure Connection для анонимного веб-серфинга содержит уязвимость, позволяющую хакерам получить полный контроль над ПК жертвы и доступ к его файлам. Брешь имеет высокий уровень опасности. Разработчики нашли, как избавиться от нее, и теперь пользователю нужно всего лишь обновить Kaspersky Secure Connection до версии 21.7.7.393 или новее – в них уязвимость уже устранена.

В США могут запретить продажи ПК Acer, Asus, Lenovo и Motorola
В США могут запретить продажи ПК Acer, Asus, Lenovo и Motorola
В США могут запретить импорт китайской и тайваньской компьютерной техники. ПК Acer, Asus, MSI, Lenovo и Motorola Mobility якобы используют технологии, нарушающие целый ряд патентов американской компании VideoLabs, которая только и делает, что ведет споры из-за интеллектуальной собственности.
Радиодетали
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену